Published on

Как выбрать тему для будущего сайта

В этом посте я поделюсь 5 советами, которые я вынес, исходя из собственного опыта. Надеюсь, они также помогут и вам избежать ошибок, понять, как запустить свой сайт, веб-проект с нуля.

  1. Выбирайте тему, в которой вы компетентны

Ошибочно думать, что выбрав незнакомую тему, вы погрузитесь в нее с головой и станете специалистом. Далеко не всегда это так. Исходить нужно из своих способностей, бэкграунда, образования.

Если статья написана без понимания темы, она не будет удовлетворять интент, отвечать на запрос пользователя. Скоре всего, ваш читатель пойдет на другой сайт за лучшим решением. В перспективе, это будет увеличивать показатель отказов, негативно влияя на SEO.

  1. Выбирайте нишу, в которой вы сможете сказать что-то новое

Начну с себя. В 2015 году дела обстояли так, что популярная ниша - восстановление данных - была не очень хорошо раскрыта, и статьи-руководства были востребованы. Сейчас дела обстоят иначе, и пробиться в нишу затруднительно.

Если сайт старый, то старый контент остается работать, но со временем потеряет актуальность, и обновить, актуализировать его не получится. Так же как и нет смысла постоянно работать с бысто устаревающими темами. Посмотрите на руководства для Windows XP, Vista и т.д.

  1. Тема должна быть интересна (вам, а не только читателям)

Когда я создал первый сайт, определенной тематики не было. На тот момент я работал обозревателем софта и делал обзоры, руководства для печатных изданий. Поэтому в основном, выкладывал свои статьи, опубликованные когда-то в журналах и газетах (при условии, что их не было в Интернете). Таких публикаций накопилось около 100.

Если тема не интересна, со временем у вас не возникнет желания углубиться в нее. Соответственно, если статья будет не глубокой, "вода" приведет к размытию уникальности и худшему ранжированию в поисковых системах.

  1. Исследуйте потенциал, изучайте тренды

Как много вы смозжете сказать в данной тематике? Возможно, после 10 статей уже не останется о чем писать, придется отходить далеко от темы.

Если ниша вечнозеленая - отлично. Вы сможете писать и обновлять материалы на своем сайте регулярно, они всегда будут востребованы.

Планируя монетизацию на сайте, подумайте о том, будут ли у вам рекламодатели, заинтересованные в данной теме. Будет ли у вас платежеспособная аудитория, которой нужен продукт? Можно сделать сайт развлекательной тематики, а можно рассказывать о строительстве самолетов.

  1. Готовьтесь к рутинной работе без быстрого результата

Первоначально у меня не было четкого плана развития сайта. Я просто уделял проектам свободное время. Появлялась идея - публиковал в блоге.

Для того, чтобы получить видимиый результат, нужно "поливать грядку" регулярно. Мне, например, понадобилось около года, чтобы получить стабильную аудиторию. Я писал каждый день по 1-2 статьи. Ранним утром, когда голова свежая, набрасывал черновик. Затем - редактирование, вычитка и публикация с картинками.

Чуть позже я расскажу, из чего состоит процесс написания текста и его публикации.


К чему это привело следование собственным советам? Буквально за полгода трафик вырос ощутимо: с неопределенных 50 пользователей до 900 в день. Со временем я увеличил трафик десятикратно.

В следующих публикациях я поделюсь инструментами, которые я использую ежедневно, как найти интересные темы для контент-плана и выбрать категории. Обещаю, будет много чего интересного!